Премьера «Новой волны-2021». Космический вокализ Димаша «Аве Мария» — катарсис для души

Премьера "Новой волны-2021". Космический вокализ Димаша «Аве Мария» - катарсис для души
Вокализ «Аве Мария»,  прозвучавший на сцене  концертного зала«New Wave Hall» в исполнении  Димаша и хора, под аккомпанемент маэстро Крутого непременно войдет в историю классического музыкального и вокального искусства, встанет в ряд с произведениями  Франца Шуберта, Шарля Франсуа Гуно и Джулио Каччини.

Божественная мелодия «Аве Мария» воспринимается всем миром как искренняя молитва человечества, обращенная к  Деве Марии – Богородице.  До дня премьеры «Авы Марии» композитора Игоря Крутого и Димаша Кудайбергена на фестивале «Новая волна-2021» существовало три варианта этого музыкального шедевра пережившего века.

 «Аве Мария» в истории музыки

Музыка, возносящая душу к небесам, наверное, была послана свыше в 1825 году австрийскому композитору Францу Шуберту.  Правда в первоначальном варианте она получила название «Третья песня Эллен», явившись плодом вдохновения от стихотворения Вальтера Скотта. Песня стала необыкновенно популярной в первой половине 19 века.

Вторым вариантом музыкального произведения стала интерпретация мелодии французским композитором Гуно, услышав которую тесть композитора соединил ее с текстом молитвы «Аве Мария». В таком виде композиция, обращенная к Святой Деве Марии, разошлась по Европе.

О третьем варианте «Аве Марии» мир узнал в 1970 году, когда советский гитарист Владимир Вавилов совершил открытие, что «Ave Maria » написана итальянским композитором Джулио Каччини, жившим в 16 веке. Музыка Каччини-Вавилова ( многие музыковеды склоняются, что сам Вавилов  автор этого варианта) со скоростью звука  разлетелась по миру.

Как бы то ни было, «Аве Марию» уже 200 лет исполняют выдающиеся музыканты и мировые оперные звезды, выбирая полюбившийся вариант композиции. Мария Каллас, Ирина Архипова, Андреа Бочелли, Робертино Лоретти под музыку Шуберта, Елена Образцова под музыку Каччини.

«Аве Мария» тандема Игоря Крутого и Димаша Кудайбергена

Теперь звездная панорама оперных певцов вечной композиции пополнилась исполнением Народного артиста мира Димаша Кудайбергена в шубертовском прочтении Игоря Крутого, написанном специально под уникально фантастический голос современного Орфея.

Если, однажды про исполнение «Аве Марии» Робертино Лоретти Папа Римский сказал, что его голосом поет « сам ангел», то слушая Димаша Кудайбергена, чувствуешь, что в него вселился ангел музыки. Мы слышим его голос, видим его полные любви и сострадания глаза и руки, взывающие ко Вселенной и готовые обнять все человечество. Смотрите на канале Димаша этот шедевр. https://www.youtube.com/watch?v=mLG8g2ooFSA

Насколько глубоко понимает маэстро Крутой своего исполнителя, что даже играя за роялем, он тонко следует за его голосом, бережно подчеркивая тембр Димаша фортепианным звуком, словно находится у солиста на  бэк-вокале. Так создается музыкой тембральная окраска, на основе чего Димаш голосом ведет красивую мелодию, плавно переходя от одной тональности к другой. Такой вокальный прием требует хорошего дыхания, которое певец демонстрирует с кажущейся публике легкостью. Что касается звучащего сопрано, то здесь его исполнить трудно даже женщине, не говоря о мужчине.

Гениальным тандемом маэстро и исполнителя создается волшебная аура, распространяющаяся по залу. Слушая это ангельское пение люди признавались, что к их глазам подступали слезы, душа очищалась, а в сознании всплывали дорогие сердцу воспоминания.  Только Димаш смог спеть песню без слов и довести до слез.

Аве Мария премьера

Завершал целостность сценического образа неоклассический костюм певца в торжественно  черно-белой гамме.Черный низ с устремленными вверх белыми лампасами, словно пробивается из тьмы к свету – белой верхней части костюма. Для восприятия содержания  композиции  это сочетание в костюме глубоко символично. Это полет души с грешной Земли к облакам.

Реакции слушателей

«Аве Мария», пополнившая репертуар Димаша Кудайбергена величайшим произведением искусства, мгновенно вызвала море восторженных реакций в YoyTube педагогов по вокалу, певцов, музыкантов и обычных слушателей. Предлагаем посмотреть реакцию вокального тренера на YoyTube канале Sonore.

Приведем несколько комментариев, говорящих о восприятии произведения слушателями

«Его голос заставляет задуматься как мы живем. Было время разбрасывать камни, не пора ли их люди собирать. То, как Димаш донес эту молитву до наших заблудших душ, выходит за рамки понимания ( пел её Ангел!) Его вокализ непередаваем, волшебство происходило и магнетизм по всему залу».

«От прослушивания Аве Марии,на меня находит какое-то состояние воспарения ввысь, умиротворения. Сопрано Димаша-это высший пилотаж в вокале! Вокализ — образец высокого искусства! Димаш пробивается к свету. Такова его миссия. Он её несёт достойно! Прометей в искусстве!»

«Непревзойдённое исполнение, величайшее! Сначала тебя пробивает дрожь, озноб, а потом начинают идти слезы. И не понимаешь почему. Только потом начинаешь осознавать, что Димаш настолько проник в твою душу своим пением, что вибрирует в тебе каждая клеточка, каждый нерв твоего тела. Это голос ангела! Браво Димаш! И браво Маэстро! Величайшая композиция!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

/* ]]> */